Бьешь по стеклу обнаженной рукой…

Бьешь по стеклу обнаженной рукой
Бросили? — Станешь гораздо сильнее.
Шрамы подарят тепло, и позднее
Сердце охватит блаженный покой

Я обниму, поцелую в висок
Будем глотать никотиновый ветер
Все, что нас держит этой планете
Можно сегодня забыть на часок

Город поплачет, а нам ни к чему
Нас не найдут на заплеванной крыше
Небо нас тянет все выше и выше
Только осталось понять — почему?

Ветер задумчиво падает вниз
Лезет руками под складки одежды
Так, чтобы мы, не теряя надежды,
Сбросили с крыши последний каприз

Кинемся прочь от любви, от тюрьмы.
Город простит нам разбитые руки,
Шрамы на теле, душевные муки…
Город поймет… он такой же, как мы.

Стихи

Только встречу улыбку твою

Только встречу улыбку твою
Или взгляд уловлю твой отрадный, —
Не тебе песнь любви я пою,
А твоей красоте ненаглядной.
Про певца по зарям говорят,
Будто розу влюбленною трелью
Восхвалять неумолчно он рад
Над душистой ее колыбелью.

Но безмолвствует, пышна-чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.

Стихи

К а.с.

Я вас знавал… тому давно,
Мне, право, стыдно и грешно.
Что я тогда вас не заметил…
Вы только что вступили в свет —
Вам было восемнадцать лет…
На бале где-то я вас встретил.

И кто-то к вам меня подвел —
Я с вами нехотя пошел,
Я полон был тревоги страстной…
Тогда — тогда я был влюблен;
Но та любовь прошла, как сон,
И безотрадный и напрасный.

Другую женщину я ждал,
Я даже вам не отвечал;
Но я заметил ваши руки…
Заметил милый ваш наряд,
И ваш прекрасный, умный взгляд,
И речи девственные звуки.

Но все, что в сердце молодом
Дремало легким, чутким сном
Перед внезапным пробужденьем, —
Осталось тайной для меня…
Хоть помню, вас покинул я
С каким-то смутным сожаленьем.

А случай вновь не сблизил нас…
И вдруг теперь я встретил вас.
Вы изменились, как Татьяна;
Я не слыхал таких речей,
Я не видал таких плечей,
Такого царственного стана…

На ваших мраморных чертах,
На несмеющихся губах
Печать могучего сознанья…
Сияя страшной красотой,
Вы предстоите предо мной
Богиней гордого страданья.

Соседи

Мы были с тобою знакомы в прошедшем столетье,
А в новом столетье – искать бесполезно уже.
Я знаю: тебя мне случайно не выпадет встретить
В том доме панельном, на нашем, шестом этаже.

Где рядом квартиры – на разные стороны дома,
Глядела на запад – твоя, а моя – на восток.
И мне была улица всеми углами знакома,
Тебе же – наш двор и на тополе каждый листок.

Меня на рассвете неяркое солнце будило,
Тебе – оно вечером долго мешало заснуть.
И то, что единое нас согревало светило,
Собой выражало явлений глубинную суть.

И плыло над нами беззвёздное небо ночами,
Подёрнуто дымкой балтийских седых облаков,
И топали гулко бомжи, обживая над нами
Пространство таких, бесконтрольно-больших, чердаков…

Но дом отслужил – так бывает порою с домами,
Хоть чаще случается это с живыми людьми.
И волею судеб, разлука легла между нами,
И видимо, я, в безысходности, лягу костьми…

«к чему на ты нам быть, к чему?»

И все-таки сколько чувств потерялось с тех пор, как люди перестали называть друг друга на «Вы»…. Сколько страсти и уважения в этом обращении, сколько любви и романтики… А где теперь эта романтика? Теперь женщины не носят карсетов и пышных платьев, а мужчины шпаг и длинных сюртуков. Теперь словами бросаются, кидают их на ветер, и сказать «Я тебя люблю» практически то же самое, что «Сегодня хорошая погода». Тепреь не осталось благородных рыцарей, которые предлагают руку и сердце, теперь люди могут жить гражданским браком, изменять, жениться и выходить замуж по нескольку раз. А как же любовь? Вдь она может быть настоящей только раз в жизни, только однажды… А как же уважение к любимому, трепет, страх и риск? И кажется, что теперь пропала вся страсть. И любовь теперь другая. Грязная. А раньше была хрустальной. Одно только звучание слов «…Я Вас люблю…» или « Я тя люблю!» и в последние слова уже не верится, ведь когда и вправду любишь, начинаешь уважать любимого как никого другого, как никакого начальника или авторитета… Просто он становится для тебя выше всех, самое высокое ‘ВЫ’, которое даже самую малость боишься обидеть своим пренебрежительным «ты» Зачем говорить то, чего не чувствуешь? Зачем клясться в любви до гроба, когда даже понятия не имеешь ,что это такое? Так обидно…. Может быть, я не права. Но я больше не верю в эти слова, они ТЕПЕРЬ ничего не значат…. Уж лучше ничего не говорить, лучше заикаться и бояться сказать эти слова, потому что они действительно к чему-то обязывают и чего-то значат, и даже не чего-то, а самое глубокое и прекрасное чувство, которое только может существовать на свете. А мы зачастую не задумываясь повторяем каждому нашему возлюбленному контрольную фразу, от которой меня, например, просто тошнит… А уж если и стоит ее говорить, то только тогда, когда ты больше всего на свете боишься ее сказать, когда ты на самом деле боишься любить, но ничего не можешь с собой поделать. Как в песне Сергея Никитина:
К чему на «ты» нам быть, к чему?
Мы искушаем расстоянья.
Милее сердцу и уму
Старинное — Вы пан, я пани.

Какими прежде были мы?
Приятно, что ни говорите,
Вдруг услыхать из поздней тьмы:
«Пожалуйста, не уходите»

Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, не много —
Вдруг прошептать: «Я ВАС люблю,
Мой друг, без ВАС мне одиноко.»

Зачем мы перешли на «Ты»?
За это нам и перепало,
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало…

С тобой прощался в череде столетий

С тобой прощался в череде столетий:
«Я дам тебе хорошего коня.
Тот конь взволнован, дай гнедому плети.
И не забудь… Ты не забудь меня» .

Касанье губ в прощальном поцелуе
Мне б сердце из холодного кремня:
«Не поминай меня, мой милый, всуе,
И не забудь… Ты не забудь меня» .

Прошли года невольных испытаний
И я, свое бессмертие кляня,
Сквозь время неоконченных скитаний,
Шепчу: «Забыл… Ты позабыл меня» .

И здесь, разбив тревогу страшной силой,
Как лучник ты стрелой меня настиг:
«Возможно, ты забыл меня, мой милый
Но о тебе я помнил каждый миг» .

В любви ничего невозможного нет!

Возможно, что где-то на улочке тихой
Грустит вечерами, мечту затая,
Возможно, кассирша, возможно, ткачиха,
Возможно, студентка, возможно, швея.

Возможно, что есть замечательный парень,
Бродить одиноко он тоже не рад.
Возможно, механик, возможно, полярник,
Возможно, строитель, возможно, солдат.

И очень возможно, пути их сойдутся,
Что часто бывает на этой земле.
Возможно, в Одессе, возможно в Иркутске
Возможно, в Тамбове, возможно, в Орле.

И сразу же сердце забьется тревожно,
И звезды подарят им ласковый свет.
Возможно, возможно, конечно возможно,
В любви ничего невозможного нет! 

Стихи

Сердечная история

Сто раз решал он о любви своей
Сказать ей твердо. Все как на духу!
Но всякий раз, едва встречался с ней,
Краснел и нес сплошную чепуху!

Хотел сказать решительное слово,
Но, как на грех, мучительно мычал.
Невесть зачем цитировал Толстого
Или вдруг просто каменно молчал.

Вконец растратив мужество свое,
Шагал домой, подавлен и потерян.
И только с фотографией ее
Он был красноречив и откровенен.

Перед простым любительским портретом
Он смелым был, он был самим собой.
Он поверял ей думы и секреты,
Те, что не смел открыть перед живой.

В спортивной белой блузке возле сетки,
Прядь придержав рукой от ветерка,
Она стояла с теннисной ракеткой
И, улыбаясь, щурилась слегка.

А он смотрел, не в силах оторваться,
Шепча ей кучу самых нежных слов.
Потом вздыхал: — Тебе бы все смеяться,
А я тут пропадай через любовь!

Она была повсюду, как на грех:
Глаза… И смех — надменный и пьянящий…
Он и во сне все слышал этот смех.
И клял себя за трусость даже спящий.

Но час настал. Высокий, гордый час!
Когда решил он, что скорей умрет,
Чем будет тряпкой. И на этот раз
Без ясного ответа не уйдет!

Средь городского шумного движенья
Он шел вперед походкою бойца.
Чтоб победить иль проиграть сраженье,
Но ни за что не дрогнуть до конца!

Однако то ли в чем-то просчитался,
То ли споткнулся где-то на ходу,
Но вновь краснел, и снова заикался,
И снова нес сплошную ерунду.

— Ну вот и все! — Он вышел на бульвар,
Достал портрет любимой машинально,
Сел на скамейку и сказал печально:
— Вот и погиб ‘решительный удар’!

Тебе небось смешно. Что я робею.
Скажи, моя красивая звезда:
Меня ты любишь? Будешь ли моею?
Да или нет? — И вдруг услышал: — Да!

Что это, бред? Иль сердце виновато?
Иль просто клен прошелестел листвой?
Он обернулся: в пламени заката
Она стояла за его спиной.

Он мог поклясться, что такой прекрасной
Еще ее не видел никогда.
— Да, мой мучитель! Да, молчун несчастный!
Да, жалкий трус! Да, мой любимый! Да!