Стихи о любви цветаева
Три женщины — белая, черная, алая
Три женщины — белая, черная, алая —
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?
Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.
Проходит в надменном величии черная
И требует знаком — идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.
Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее — грусть, безнадежность — уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.
Три женщины — белая, черная, алая —
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги — вперед!
Слёзы
Не высушило утреннее солнце
Дождя ночного слёзы сонных луж,
Теперь писать стихи о незнакомце,
Не даст тебе «заботой» новый муж.
Опять за счастье, требуя расплату,
Судьба тебе накинула аркан,
Скользнула тень времён по циферблату,
И встал у изголовья истукан.
Известно: в жизни всё закономерно,
Когда-то слёзы превратятся в лёд,
И если что-то делаем неверно,
Лишь для того, чтоб истинным был плод.
Беатриче
Я полюбил тебя, лишь увидал впервые.
Я помню, шел кругом ничтожный разговор,
Молчала только ты, и речи огневые,
Безмолвные слова мне посылал твой взор.
За днями гасли дни. Уж год прошел с тех пор.
И снова шлет весна лучи свои живые,
Цветы одели вновь причудливый убор.
А я? Я все люблю, как прежде, как впервые.
И ты по-прежнему безмолвна и грустна,
Лишь взор твой искрится и говорит порою.
Не так ли иногда владычица-луна
Свой лучезарный лик скрывает за горою, —
Но и за гранью скал, склонив свое чело,
Из тесной темноты она горит светло.
Потом однажды, раздается телефонный звонок
Потом однажды, раздается телефонный звонок в 3 часа ночи и усталый знакомый голос заявляет: люблю я тебя, мать твою, и нихера у меня без тебя не получается!!!
Всё в нашей власти?
Я водил на привязи коней,
Уберечь пытался от зверей,
Но не уберег, уснув невольно
В тёплой беззаботности саней.
Чем я лучше тех, кто знает боль,
Иль шута нести мне злую роль,
По живому тоже резать больно,
Даже если ты – судьбы король.
Поцелуй в запястье
Поцелуй-ка меня в запястье.
Изящно. Навылет.
Ночь кривит белоснежной пастью
Так жутко впервые.
Если будешь пленять очами
В них кто-то утонет.
Или смоет следы печали
В сердечном притоне.
Мне не жалко ни слов, ни яда.
Ни нимба, ни перьев.
Просто знать, что ты здесь. Ты рядом.
Что куришь за дверью.
Пьем вино. И хандрю опять я
В весеннюю полночь.
«Я когда-то… Тебя… в запястье.
Ты, может быть… помнишь?»
Я тайно и горько ревную
Я тайно и горько ревную,
угрюмую думу тая:
тебе бы, наверно, иную —
светлей и отрадней, чем я…
За мною такие утраты
и столько любимых могил!
Пред ними я так виновата,
что если б ты знал — не простил.
Я стала так редко смеяться,
так злобно порою шутить,
что люди со мною боятся
о счастье своем говорить.
Недаром во время беседы,
смолкая, глаза отвожу,
как будто по тайному следу
далеко одна ухожу.
Туда, где ни мрака, ни света —
сырая рассветная дрожь…
И ты окликаешь: «Ну, где ты?»
О, знал бы, откуда зовешь!
Еще ты не знаешь, что будут
такие минуты, когда
тебе не откликнусь оттуда,
назад не вернусь никогда.
Я тайно и горько ревную,
но ты погоди — не покинь.
Тебе бы меня, но иную,
не знавшую этих пустынь:
до этого смертного лета,
когда повстречалися мы,
до горестной славы, до этой
полсердца отнявшей зимы.
Подумать — и точно осколок,
горя, шевельнется в груди…
Я стану простой и веселой —
тверди ж мне, что любишь, тверди!
Самая популярная фича неустроенной женщины
Самая популярная фича неустроенной женщины? «Я яркая и самодостаточная, таким всегда сложно найти себе достойного мужчину» (копирайт Elen Avanesian, Степанакерт)
Пускай лучше ты не впустишь меня…
Пускай лучше ты не впустишь меня,
чем я не открою двери.
Пускай лучше ты обманешь меня,
чем я тебе не поверю.
Пускай лучше я в тебе ошибусь,
чем ты ошибешься во мне.
Пускай лучше я на дне окажусь,
чем ты по моей вине.
Пока я жива,
пока ты живой,
последнего счастья во имя,
быть солнцем хочу
над твоей головой,
землёй —
под ногами твоими.
Женская доля…
Я рождена, чтоб людям помогать
И заступаться за обиженных и странных,
Идти за зовом чувств своих туманных,
Да в тишине ночной стихи слагать.
Но женщины удел совсем иной…
И испокон веков он ей намечен –
Удел домохозяйки обеспечен….
Не уж-то это будет и со мной?!
Но это глупо! Что мне с этим делать?!
Идти природе всей наперекор?
И видеть общества безмолвного укор,
Что я судьбу решила переделать?