Элегия

О пощади! — Зачем волшебство ласк и слов,
Зачем сей взгляд, зачем сей вздох глубокий
Зачем скользит небрежно покров
С плеч белых и груди высокой?
О пощади! Я гибну без того,
Я замираю, я немею При легком шорохе прихода твоего;
Я, звуку слов твоих внимая, цепенею…
Но ты вошла — дрожь любви,
И смерть, и жизнь, и бешенство желанья
Бегут по вспыхнувшей крови,
И разрывается дыханье!
С тобой летят, летят часы,
Язык безмолвствует… одни мечты и грезы,
И мука сладкая, и восхищенья слезы —
И взор впился в твои красы, Как жадная пчела в листок весенней розы!

«к чему на ты нам быть, к чему?»

И все-таки сколько чувств потерялось с тех пор, как люди перестали называть друг друга на «Вы»…. Сколько страсти и уважения в этом обращении, сколько любви и романтики… А где теперь эта романтика? Теперь женщины не носят карсетов и пышных платьев, а мужчины шпаг и длинных сюртуков. Теперь словами бросаются, кидают их на ветер, и сказать «Я тебя люблю» практически то же самое, что «Сегодня хорошая погода». Тепреь не осталось благородных рыцарей, которые предлагают руку и сердце, теперь люди могут жить гражданским браком, изменять, жениться и выходить замуж по нескольку раз. А как же любовь? Вдь она может быть настоящей только раз в жизни, только однажды… А как же уважение к любимому, трепет, страх и риск? И кажется, что теперь пропала вся страсть. И любовь теперь другая. Грязная. А раньше была хрустальной. Одно только звучание слов «…Я Вас люблю…» или « Я тя люблю!» и в последние слова уже не верится, ведь когда и вправду любишь, начинаешь уважать любимого как никого другого, как никакого начальника или авторитета… Просто он становится для тебя выше всех, самое высокое ‘ВЫ’, которое даже самую малость боишься обидеть своим пренебрежительным «ты» Зачем говорить то, чего не чувствуешь? Зачем клясться в любви до гроба, когда даже понятия не имеешь ,что это такое? Так обидно…. Может быть, я не права. Но я больше не верю в эти слова, они ТЕПЕРЬ ничего не значат…. Уж лучше ничего не говорить, лучше заикаться и бояться сказать эти слова, потому что они действительно к чему-то обязывают и чего-то значат, и даже не чего-то, а самое глубокое и прекрасное чувство, которое только может существовать на свете. А мы зачастую не задумываясь повторяем каждому нашему возлюбленному контрольную фразу, от которой меня, например, просто тошнит… А уж если и стоит ее говорить, то только тогда, когда ты больше всего на свете боишься ее сказать, когда ты на самом деле боишься любить, но ничего не можешь с собой поделать. Как в песне Сергея Никитина:
К чему на «ты» нам быть, к чему?
Мы искушаем расстоянья.
Милее сердцу и уму
Старинное — Вы пан, я пани.

Какими прежде были мы?
Приятно, что ни говорите,
Вдруг услыхать из поздней тьмы:
«Пожалуйста, не уходите»

Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, не много —
Вдруг прошептать: «Я ВАС люблю,
Мой друг, без ВАС мне одиноко.»

Зачем мы перешли на «Ты»?
За это нам и перепало,
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало…

Фраза «мы вместе»

Фраза «Мы вместе», намного лучше звучит, чем «Мы встречаемся»

* * * *

Она сидела, холодом объята,
Прижав колени узкие к груди,
Ей не хватало лишь его объятий,
Что для нее остались позади.

Она сидела молча, одиноко,
Она смотрела тихо на луну,
Судьба, увы, с ней обошлась жестоко
И в целом мире бросила одну.

И на лицо ей лунный свет ложился,
Блестел в глазах и губы целовал,
А за окном лишь белый снег кружился,
И мертвый холод душу обнимал.

Осталась пустота в душе разбитой,
Ведь у него теперь отдельный путь…..
Осталась боль от раны пережитой,
Его любви ей больше не вернуть.

Стихи

Я очень тоскую

Я очень тоскую,
Я б выискать рад
Другую такую,
Чем ехать назад.

Но где же мне руки
Такие же взять,
Чтоб так же в разлуке
Без них тосковать?

Где с тою же злостью
Найти мне глаза,
Чтоб редкою гостьей
Была в них слеза?

Чтоб так же смеялся
И пел ее рот,
Чтоб век я боялся,
Что вновь не придет.

Где взять мне такую,
Чтоб все ей простить,
Чтоб жить с ней, рискуя
Недолго прожить?

Чтоб с каждым рассветом,
Вставая без сна,
Таким же отпетым
Бывать, как она.

Чтоб, встретясь с ней взглядом
В бессонной тиши,
Любить в ней две рядом
Живущих души.

Не знать, что стрясется
С утра до темна,
Какой обернется
Душою она.

Я, с нею измучась,
Не зная, как жить,
Хотел свою участь
С другой облегчить.

Но чтобы другою
Ее заменить,
Вновь точно такою
Должна она быть;

Невозможно! непостижимо! —

‘Невозможно! Непостижимо!’ —
Повторяю сто раз на дню.
Прикасаюсь к тебе, любимый,
Как к распятью, скорей к огню.

Нет, должно быть, мне это снится
(Я поверила в чудо зря),
Будто вспыхнули вдруг зарницы
В грустных сумерках декабря.

Монолог бабника

Ты думаешь, мне больно расставаться?
Ах, детка, ты совсем еще мала…
Я не приучен сердцем зацепляться
За тех, с кем жизнь пути мне не свела.
Пойми, малышка, это лишь работа,
И я привык терять и находить.
И мне не важно где ты, с кем ты, кто ты,
Чтобы с тобою ночи проводить.
Ах, милая, не стоит сердце мучить.
(Прости, забыл, как-бишь тебя зовут?!)
Пройдет неделя, две…И станет лучше.
Ты улетишь, а я останусь тут.
Не думай обо мне, скучать не надо,
Мне не нужна любовь на много лет.
Я знаю, ты словам моим не рада…
Пусть это будет наш с тобой секрет.
Пойми, я не стремлюсь в тебя влюбиться,
Ты улетишь, а мне потом страдать?!
С чужою проще будет мне проститься,
Чужую проще будет потерять.

Позвони ему!

— Если ты его так сильно до сих пор любишь, позвони ему! — Я боюсь, что когда услышу его голос, то забуду как дышать…

Пришли и стали тени ночи

Пришли и стали тени ночи
На страже у моих дверей!
Смелей глядит мне прямо в очи
Глубокий мрак ее очей;
Над ухом шепчет голос нежный,
И змейкой бьется мне в лицо
Ее волос, моей небрежной
Рукой измятое, кольцо.

Промедли ночь! густою тьмою
Покрой волшебный мир любви!
Ты, время, дряхлою рукою
Свои часы останови!