Пускай ты выпита другим

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными — кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

К сушковой

Вблизи тебя до этих пор
Я не слыхал в груди огня.
Встречал ли твой прелестный взор —
Не билось сердце у меня.

И что ж? — разлуки первый звук
Меня заставил трепетать;
Нет, нет, он не предвестник мук;
Я не люблю — зачем скрывать!

Однако же хоть день, хоть час
Еще желал бы здесь пробыть,
Чтоб блеском этих чудных глаз
Души тревоги усмирить.

Стихи

«к чему на ты нам быть, к чему?»

И все-таки сколько чувств потерялось с тех пор, как люди перестали называть друг друга на «Вы»…. Сколько страсти и уважения в этом обращении, сколько любви и романтики… А где теперь эта романтика? Теперь женщины не носят карсетов и пышных платьев, а мужчины шпаг и длинных сюртуков. Теперь словами бросаются, кидают их на ветер, и сказать «Я тебя люблю» практически то же самое, что «Сегодня хорошая погода». Тепреь не осталось благородных рыцарей, которые предлагают руку и сердце, теперь люди могут жить гражданским браком, изменять, жениться и выходить замуж по нескольку раз. А как же любовь? Вдь она может быть настоящей только раз в жизни, только однажды… А как же уважение к любимому, трепет, страх и риск? И кажется, что теперь пропала вся страсть. И любовь теперь другая. Грязная. А раньше была хрустальной. Одно только звучание слов «…Я Вас люблю…» или « Я тя люблю!» и в последние слова уже не верится, ведь когда и вправду любишь, начинаешь уважать любимого как никого другого, как никакого начальника или авторитета… Просто он становится для тебя выше всех, самое высокое ‘ВЫ’, которое даже самую малость боишься обидеть своим пренебрежительным «ты» Зачем говорить то, чего не чувствуешь? Зачем клясться в любви до гроба, когда даже понятия не имеешь ,что это такое? Так обидно…. Может быть, я не права. Но я больше не верю в эти слова, они ТЕПЕРЬ ничего не значат…. Уж лучше ничего не говорить, лучше заикаться и бояться сказать эти слова, потому что они действительно к чему-то обязывают и чего-то значат, и даже не чего-то, а самое глубокое и прекрасное чувство, которое только может существовать на свете. А мы зачастую не задумываясь повторяем каждому нашему возлюбленному контрольную фразу, от которой меня, например, просто тошнит… А уж если и стоит ее говорить, то только тогда, когда ты больше всего на свете боишься ее сказать, когда ты на самом деле боишься любить, но ничего не можешь с собой поделать. Как в песне Сергея Никитина:
К чему на «ты» нам быть, к чему?
Мы искушаем расстоянья.
Милее сердцу и уму
Старинное — Вы пан, я пани.

Какими прежде были мы?
Приятно, что ни говорите,
Вдруг услыхать из поздней тьмы:
«Пожалуйста, не уходите»

Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, не много —
Вдруг прошептать: «Я ВАС люблю,
Мой друг, без ВАС мне одиноко.»

Зачем мы перешли на «Ты»?
За это нам и перепало,
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало…

Сон..

Тянут сосны косматые клешни
К однобокому телу луны.
Ночь из ягод созревшей черешни
Приготовила вкусные сны.

Ешь их, кушай моя дорогая,
На подушке, с лебяжьим пером.
В руны древние, руки сплетая
Под своим задремавшим челом.

Я просила у бога

Я просила у Бога укрытия от солнца, он подарил мне дерево. Я просила воды, он подарил мне море. Я попросила у него друга, он подарил мне тебя.

Я тебя люблю

«я тебя люблю» — это слишком мало, чтобы охарактеризовать все то, что во мне — я тебя все глаголы в мире

Я не буду звонить…

Я не буду звонить и тревожить тебя понапрасну,
Может быть, я потом пожалею об этом сто раз.
Этой ранней весны проявленья настолько прекрасны,
Что невольно – сердечные спазмы и слёзы из глаз.

Я не буду звонить – у тебя есть другие заботы,
Наши тропки давно по планете большой разбрелись…
Я не буду звонить, но куда же я дену субботу,
И совсем непонятно, куда мне девать эту жизнь…

Может, ты позвонишь, накрути телефон, право слово,
Я же знаю, тебе тоже тягостен день выходной.
Может то, что скажу, уже тысячи лет, как не ново –
Но об этом узнать можно лишь в разговоре со мной.

Отрываю глаза от своей чёрно-белой иконы,
Набираю твой номер неверным движеньем руки.
Подойди, умоляю тебя, подойди к телефону!
Раздаётся щелчок – и короткие слышу гудки…

О, как меч…

О, как мечтала я уснуть
в том самом кресле, где сидел ты…
В последний раз еще вдохнуть,
сквозь сон увидеть, пусть и мельком.

И прикоснуться, и обнять,
и удержать, и крикнуть имя!
И на мосту вдвоем стоять,
Ты помнишь, где шло время мимо.

Мелькают образы, и ты
средь них так счастливо спокоен…
Мной все засушены цветы,
пылятся в книгах — тень историй…

А я тобой еще дышу,
твоими карими глазами.
И, если хочешь, научусь
не говорить, смотреть словами.

И только мысли все к тебе
стремятся, не остановимы…
В невыносимой сей борьбе,
как ветер, лишь я ощутима.

Стихи

Сонет 102

Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.

Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.

Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.

И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою

Стихи