Запах счастья

Твою подушку возьму в охапку,
Всегда любуюсь как спишь ты сладко.
С лицом зароюсь, вдыхая грёзы,
Так пахнет счастьем, что близко слёзы

«к чему на ты нам быть, к чему?»

И все-таки сколько чувств потерялось с тех пор, как люди перестали называть друг друга на «Вы»…. Сколько страсти и уважения в этом обращении, сколько любви и романтики… А где теперь эта романтика? Теперь женщины не носят карсетов и пышных платьев, а мужчины шпаг и длинных сюртуков. Теперь словами бросаются, кидают их на ветер, и сказать «Я тебя люблю» практически то же самое, что «Сегодня хорошая погода». Тепреь не осталось благородных рыцарей, которые предлагают руку и сердце, теперь люди могут жить гражданским браком, изменять, жениться и выходить замуж по нескольку раз. А как же любовь? Вдь она может быть настоящей только раз в жизни, только однажды… А как же уважение к любимому, трепет, страх и риск? И кажется, что теперь пропала вся страсть. И любовь теперь другая. Грязная. А раньше была хрустальной. Одно только звучание слов «…Я Вас люблю…» или « Я тя люблю!» и в последние слова уже не верится, ведь когда и вправду любишь, начинаешь уважать любимого как никого другого, как никакого начальника или авторитета… Просто он становится для тебя выше всех, самое высокое ‘ВЫ’, которое даже самую малость боишься обидеть своим пренебрежительным «ты» Зачем говорить то, чего не чувствуешь? Зачем клясться в любви до гроба, когда даже понятия не имеешь ,что это такое? Так обидно…. Может быть, я не права. Но я больше не верю в эти слова, они ТЕПЕРЬ ничего не значат…. Уж лучше ничего не говорить, лучше заикаться и бояться сказать эти слова, потому что они действительно к чему-то обязывают и чего-то значат, и даже не чего-то, а самое глубокое и прекрасное чувство, которое только может существовать на свете. А мы зачастую не задумываясь повторяем каждому нашему возлюбленному контрольную фразу, от которой меня, например, просто тошнит… А уж если и стоит ее говорить, то только тогда, когда ты больше всего на свете боишься ее сказать, когда ты на самом деле боишься любить, но ничего не можешь с собой поделать. Как в песне Сергея Никитина:
К чему на «ты» нам быть, к чему?
Мы искушаем расстоянья.
Милее сердцу и уму
Старинное — Вы пан, я пани.

Какими прежде были мы?
Приятно, что ни говорите,
Вдруг услыхать из поздней тьмы:
«Пожалуйста, не уходите»

Я муки адские терплю,
А нужно, в сущности, не много —
Вдруг прошептать: «Я ВАС люблю,
Мой друг, без ВАС мне одиноко.»

Зачем мы перешли на «Ты»?
За это нам и перепало,
На грош любви и простоты,
А что-то главное пропало…

Только ты одна мне нужна в этом мире

Только ты одна мне нужна в этом мире, ты мой самый главный человечек на земле. Каждый день я благодарю судьбу за встречу с тобой. Любимая, ты моя мечта. Я влюбился в тебя с первого раза, и теперь огонёк любви в моём сердце разгорается с каждым днём всё ярче и ярче. Ты сделала меня самым счастливым, подарила мне надежду и уверенность в себе. Я безумно влюблён в твою улыбку, в твои глаза, в твой звонкий смех. Своею красотой ты просто очаровываешь меня. Милая, нежная, добрая, будь всегда счастлива.

В бескрайнем, черном океане пустоты

В бескрайнем, черном океане пустоты
Звезда летела в вечность одиноко,
На поиски своей любви и красоты,
Без коих умирала она раньше срока.

Давно уже как в ее сердце стих огонь,
Зажечь который лишь любовь и сможет,
Иначе, ожидает ее крах и вечный сон,
Ничто спастись ей больше не поможет.

Ну вот, ее душа вдруг встрепенулась,
Почувствовав звезды прекрасной зов,
Лучом любви своей ее она коснулась,
Освободившись тем от фатума веков.

С тех пор, на небосводе ярко воссияло
Созвездие двух любящих сердец…
Живым огнем любви и ласки заиграло
Сокровище, прекрасного творения венец.

За что, за что ты отравила

За что, за что ты отравила
Неисцелимо жизнь мою?
Ты как дитя мне говорила:
‘Верь сердцу, я тебя люблю!’

И мне ль не верить? Я так много,
Так долго с пламенной душой
Страдал, гонимый жизнью строгой,
Далекий от семьи родной.

Мне ль хладным быть к любви прекрасной?
О, я давно нуждался в ней!
Уж помнил я, как сон неясный,
И ласки матери моей.

И много ль жертв мне нужно было?
Будь непорочна, я просил,
Чтоб вечно я душой унылой
Тебя без ропота любил.

Любовь должна быть счастливой…

Любовь должна быть счастливой —
Это право любви.
Любовь должна быть красивой —
Это мудрость любви.
Где ты видел такую любовь?
У господ писарей генерального штаба?
На эстраде, где бритый тенор,
Прижимая к манишке перчатку,
Взбивает сладкие сливки
Из любви, соловья и луны?
В лирических строчках поэтов,
Где любовь рифмуется с кровью
И почти всегда голодна?..

К ногам Прекрасной Любви
Кладу этот жалкий венок из полыни,
Которая сорвана мной в ее опустелых садах…

Не чернокнижница! в белой книге

Не чернокнижница! В белой книге
Далей донских навострила взгляд!
Где бы ты ни был — тебя настигну,
Выстрадаю — и верну назад.

Ибо с гордыни своей, как с кедра.
Мир озираю: плывут суда,
Зарева рыщут… Морские недра
Выворочу — и верну со дна!

Перестрадай же меня! Я всюду:
Зори и руды я, хлеб и вздох,
Есмь я и буду я, и добуду
Губы — как душу добудет Бог:

Через дыхание — в час твой хриплый,
Через архангельского суда
Изгороди! — Всe уста о шипья
Выкровяню и верну с одра!

Сдайся! Ведь это совсем не сказка!
— Сдайся! — Стрела, описавши круг…
— Сдайся! — Еще ни один не спасся
От настигающего без рук:

Через дыхание… (Перси взмыли,
Веки не видят, вкруг уст — слюда…)
Как прозорливица — Самуила
Выморочу — и вернусь одна:

Ибо другая с тобой, и в судный
День не тягаются…
Вьюсь и длюсь.
Есмь я и буду я и добуду
Душу — как губы добудет уст

Одна тебе песня дана

Одна тебе песня дана —
постой же,
помедли немного…
Единственна
эта сосна,
единственна
эта дорога.

Единственна — ветка. И снег.
И эта на проводе птица…
И женщина эта вовек
не сможет ни в ком повториться.

Ни руки,
ни линия плеч,
ни слов предрассветных невнятность…

Нежданность обыденных встреч —
и горькая их безвозвратность…

Стихи

Тобой протянутую руку

Тобой протянутую руку
Боюсь в ладонях задержать.
Боюсь, испытывая муку,
И слишком быстро отпускать.

И вновь тайком из странствий дальних
К тебе, единственной стремлюсь,
Боюсь я глаз твоих печальных,
Но и веселых глаз – боюсь.

Боюсь, когда сидишь весь вечер
Ты одинешенька — одна
Боюсь, с другим тебя замечу
Подумаю что не верна.

Боюсь: не все во мне ты видишь,
Боюсь: все видишь без труда,
Боюсь, что скоро замуж выйдешь,
Боюсь, не выйдешь никогда.

Боюсь я, слишком осторожный,
Тебя по имени назвать,
И боязно, что останешься
Ты безымянною опять.