Смычок и струны

Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!

Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых…
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

‘О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?’
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.

‘Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..’
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,
А в скрипке это все держалось…
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил
До утра свеч… И струны пели…
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.

Я ценю твою заботу…

Заботься обо мне. Проси позвонить, когда я приеду, не отпускай меня в ночные клубы, наплюй на то, что меня это бесит. Равнодушие бесит еще больше. Я ценю твою заботу…

Раскаянье

К чему мятежное роптанье,
Укор владеющей судьбе?
Она была добра к тебе,
Ты создал сам свое страданье.
Бессмысленный, ты обладал
Душою чистой, откровенной,
Всеобщим злом не зараженной,
И этот клад ты потерял.

Огонь любви первоначальной
Ты в ней решился зародить
И далее не мог любить,
Достигнув цели сей печальной.
Ты презрел все; между людей
Стоишь, как дуб в стране пустынной,
И тихий плач любви невинной
Не мог потрясть души твоей.

Не дважды бог дает нам радость,
Взаимной страстью веселя;
Без утешения, томя,
Пройдет и жизнь твоя, как младость.
Ее лобзанье встретишь ты
В устах обманщицы прекрасной;
И будут пред тобой всечасно
Предмета первого черты.

О, вымоли ее прощенье,
Пади, пади к ее ногам,
Не то ты приготовишь сам
Свой ад, отвергнув примиренье,
Хоть будешь ты еще любить,
Но прежним чувствам нет возврату,
Ты вечно первую утрату
Не будешь в силах заменить.

Неправда, что любовь слепа!

Неправда, что любовь слепа! Напротив! Влюблённый видит в предмете своей страсти то, чего другие не замечают.

Слаб голос мой

Слаб голос мой, но воля не слабеет,
Мне даже легче стало без любви.
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои.

Ушла к другим бессонница-сиделка,
Я не томлюсь над серою золой,
И башенных часов кривая стрелка
Смертельной мне не кажется стрелой.

Как прошлое над сердцем власть теряет!
Освобожденье близко. Все прощу,
Следя, как луч взбегает и сбегает
По влажному весеннему плющу.

На заре ты ее не буди…

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго, долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что скользя затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Хорошо

Скольких узнала я? Сколько их мимо шло?
Кто-то добыл искру, кто-то раздул потом.
Ты не зажёг огня. Это же хорошо? —
Я превратилась в лёд — можешь добавить ром.

Можешь добавить джин. Тоник, лимон, стакан.
Этот коктейль внутри вымешан и колюч.
Ты не пропал со мной. Значит, выходит — пан.
Значит, мой лес не так выкручен и дремуч.

Скольких узнала? — Пыль. Скольких ждала? — Забыть.
Кто-то пытался звать, с кем-то манил полёт.
Ты не искал меня — красным не вИлась нить
(Эта легенда — ложь, но всё равно живёт).

Ты не хотел меня. Можешь добавить: “Да“.
Я вытираю пыль и выметаю сор.
Скольких узнала я? — Это всё ерунда.
Если в моём лесу твой не стучит топор.

Можешь добавить знак — даже делить на ноль.
Можешь толочь пестом — вытереть в порошок.
Ты, когда строил дом, вырубил лес другой.
Значит, что мой стоит.
Это же хорошо?

Стихи